Windows 7

Огэ по информатике демоверсия решу. Онлайн тесты гиа по информатике


Аннотация

20 вариантов экзаменационных работ по информатике - пособие для учащихся 9 классов, позволяющее в кратчайшие сроки успешно подготовиться к сдаче основного государственного экзамена. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разных типов и уровней сложности по основным разделам курса информатики.

Структура всех вариантов едина. Каждый из них состоит из 2-х частей и включает 20 заданий. В конце книги даны ответы на все задания и подробный анализ заданий с развёрнутым ответом с критериями оценки. Материалы сборника могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к экзамену.

Пример из учебника

При этом одно из этих заданий (номер 20) предлагает выбор одного из двух вариантов. Задания части 1 выполняются экзаменуемыми без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.
Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Задание 20 (на составление алгоритма) даётся в двух вариантах по выбору обучающегося. Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя “Робот”.

Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя “Робот”. В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки “Кумир”, разработанная в НИИСИ РАН, или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя “Робот”.

В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя “Робот”. При отсутствии учебной среды исполнителя “Робот” решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе.

Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы > проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.

Выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице).

Предисловие 4
Инструкция
по выполнению работы 5
Варианты
экзаменационных работ 6
Вариант 1 6
Вариант 2 14
Вариант 3 22
Вариант 4 30
Вариант 5 38
Вариант 6 46
Вариант 7 54
Вариант 8 63
Вариант 9 71
Вариант 10 79
Вариант 11 87
Вариант 12 95
Вариант 13 103
Вариант 14 111
Вариант 15 119
Вариант 16 127
Вариант 17 135
Вариант 18 143
Вариант 19 151
Вариант 20 159
Ответы на задания. Часть 1 167
Ответы и критерии оценки к заданиям части 2 168

Вместе с этим также читают:

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

А также нескольким выборочным предметам. Делать этот выбор нужно с умом, ведь ОГЭ – это не просто шанс повысить аттестационную отметку. Правильный ОГЭ заложит основу для итоговой экзаменации, которую нужно сдавать в 11 классе, а также повысит ваши шансы на поступление в профильный колледж или класс.

Одной из самых популярных дисциплин является . Многие мальчишки и девчонки мечтают связать свою будущую деятельность со столь перспективными сферами как программирование, информационная безопасность или нанотехнологии – то есть специальностями, обеспечивающими престиж и высокий доход. Однако для получения высокого балла за ОГЭ недостаточно уверенно пользоваться компьютером и стандартным пакетом программ!

ОГЭ по данному предмету предполагает, что ученик подкован в программировании, обладает математическим складом ума, логическим мышлением и склонностью к аналитическим выкладкам. Впрочем, у девятиклассников есть еще целый год, чтобы освоить все премудрости компьютерной дисциплины. А информированность о регламенте, содержании и структурном наполнении КИМов 2018 года избавит вас от неприятных сюрпризов!

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по информатике и ИКТ

Эффективная подготовка к ОГЭ невозможна без знания расписания экзаменов. В 2018 году девятиклассникам предстоит сдавать информатику в такие даты:

  • досрочная сдача назначена на 27 апреля 2018 года (пятница). Резервный день – 7 мая (понедельник);
  • основное испытание запланировано на 2 июня 2018 года (суббота). В случае форс-мажорных обстоятельств ОГЭ может быть перенесен на 22 июня (пятница);
  • дополнительная экзаменация пройдет 12 сентября 2018 года (среда), а в качестве резерва названо 20 сентября (четверг).

Содержание билетов по информатике и ИКТ

Комиссия из ФИПИ проанализировала КИМы прошлого года и исследовала работы экзаменующихся школьников. На основании полученной информации был сделан вывод, что билеты уже являются оптимальными и не нуждаются в доработке. ОГЭ по данному предмету – это испытание, охватывающее основные разделы курса по информационным и коммуникационным технологиям.

Задания КИМа посвящены представлению, передаче и поиску информации об объектах и процессах, ее записи и обработке, основным устройствам ИКТ, проектированию и моделированию, математическим инструментам и электронным таблицам, а также особенностям организации информационной среды. В билетах не будет простых тестов – знание терминологии, понятийного аппарата и информационных величин проверяется опосредованно. Для этого школьнику достаточно решать задачи, применяя правила и алгоритмы на практике.


В экзаменационном классе вам предстоит проработать 20 заданий за 180 минут

Чтобы выбрать школьников для обучения в профильном классе, комиссия включила в билеты два типа заданий. Базовая часть КИМа посвящена единицам измерения информации, принципам ее кодирования, моделированию, алгоритмизации, элементам математической логики, организации системы файлов и понятиям, которые используются в информационных и коммуникационных технологиях. Зато усложненная часть билета имеет существенные отличия от .

Девятиклассники, в отличие от старших школьников, не будут писать свои ответы на бланках. Им будет предоставлена возможность пройти эту часть ОГЭ на компьютерах. Задания повышенной сложности направлены на подсчет и обработку информации, построение алгоритмических конструкций, исполнение алгоритмов, создание и преобразование логических выражений, оценку работы ПО, формулировку запросов к поисковым системам и базам данных.

Структурно билет представлен двумя частями:

  • первая часть – 18 заданий (11 базовых и 7 с повышенным уровнем сложности).
  • вторая часть – 2 задания, характеризующиеся высоким уровнем сложности. При решении этой части билета школьникам предстоит сесть за компьютер и применить возможности специального ПО. В результате ученик должен создать и сохранить файл, отвечающий требованиям КИМа. Данная часть является вариативной – ученик может выбрать одно задание из двух. Первый вариант – это разработка алгоритма, предназначенного формальному исполнителю. Второй вариант – разработка и запись алгоритма на языке программирования.

Максимум первичных баллов, которые можно набрать при решении билета, равен 22. При этом 11 базовых заданий могут принести 11 баллов (или 50% от всех баллов за билет), 7 заданий повышенной сложности обеспечат вам еще 7 баллов (32%), а 2 самых сложных задания принесут 4 балла (18%).


Часть работы школьникам предстоит выполнять за компьютером, а не от руки

Как баллы за ОГЭ переводятся для аттестата?

Баллы, набранные за билет по информатике, переводятся в оценку по следующей схеме:

  • «неудовлетворительно» выставляется ученикам, которые набрали от 0 до 4 баллов;
  • «удовлетворительно» – отметка за 5-11 баллов;
  • «хорошо» – оценка для школьника, который набрал 12-17 баллов;
  • «отлично» выставляется за работы, в которых ученик смог набрать от 18 до 22 баллов.

Чтобы попасть в профильный класс, вам понадобится как минимум 15 баллов, то есть ученик должен заработать на ОГЭ вполне уверенную «четверку».

Длительность экзамена и разрешенные предметы

Общее время, отведенное на ОГЭ по информатике, составляет 150 минут. Никаких дополнительных предметов, справочных материалов и пособий регламент данного ОГЭ не предусматривает. Задания составлены так, чтобы ученик мог совершить расчеты даже без применения калькулятора.

Структура экзамена определила особенности его проведения. На часть первую билета ученикам рекомендовано потратить не более 75 минут, после чего письменная часть работы должна быть передана экзаменатору. Данная рекомендация не носит обязательного характера – никто не заберет у вас билет по истечению этого времени. Однако, как показывает практика, на вторую часть работы понадобится примерно такое же время (1 час и 15 минут).

Как подготовиться к ОГЭ по информатике?


Перед сдачей ОГЭ важно освоить учебную среду программирования «КуМир»

Специфика экзамена и упор на практическую часть билета обуславливает тот факт, что подготовка должна носить комплексный характер. Если обобщить советы, которые дают выпускники прошлых лет, можно отметить следующее:

  • обязательно скачайте демо-версии КИМов по информатике (см. ссылки в начале статьи). Проработав билеты, вы ознакомитесь с их структурой, наполнением, системой выставления баллов и особенностями экзаменации 2018 года. Кроме того, вы сможете понять, какие темы или разделы вы знаете недостаточно хорошо;
  • выбрав ОГЭ, которые будете сдавать в этом году, составьте график подготовки к каждому экзамену. Не забывайте, что информатика требует систематических и упорных трудов – данному предмету нужно посвящать хотя бы два дня в неделю;
  • параллельно стоит подтягивать знания по математике. Высокая степень овладения данной наукой позволит вам «прокачать» навыки в информатике и ИКТ;
  • сохраните в закладках хотя бы один-два сайта с онлайн-тестами – их проработка поможет закрепить терминологию и отработать заполнение билета;
  • скачайте и изучите кодификатор требований к данному ОГЭ. В этом документе четко прописано все, что относится к структуре и содержанию билета по информатике;
  • задания из второй части КИМов предполагают отличные компьютерные навыки. Прежде всего, научитесь составлять, заполнять и интерпретировать данные электронных таблиц. Для исполнения одного из заданий рекомендуется использовать учебную среду «КуМир», так что стоит поискать информацию о ней или попросить учителя позволить вам поработать в классе информатики. В другом задании вам придется столкнуться с языками программирования, так что не забудьте отточить свои навыки в этой сфере.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году
основного государственного экзамена
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).

В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой информационный массив данных и умение разработать и записать простой алгоритм.

Экзаменационные задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения, как электронная (динамическая) таблица и среда формального исполнителя, а не знание особенностей конкретных программных продуктов.

Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах).

Одним из отличий в структуре КИМ ОГЭ является формат части 2 работы (задания с развернутым ответом). В отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл. Это позволяет существенно расширить возможную тематику заданий и множество проверяемых умений и навыков, а также в дальнейшем перейти к исключительно компьютерной форме сдачи экзамена.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.